«Мы не смогли предотвратить эту катастрофу, но обязаны предотвратить новую» – журналистка из Иерусалима рассказывает в журнале DOXA о том, почему можно поддерживать палестин:ок и осуждать ХАМАС.
- KOMPASS MEDIA
- 21 дек. 2023 г.
- 2 мин. чтения
«Вчерашнюю атаку в СМИ и соцсетях называют «неожиданной», «заставшей врасплох», «внезапной». Ни один из этих эпитетов не подходит для описания теракта, ставшего следствием ситуации, взрывоопасность которой была ясна всем, кто получает ежедневные сводки с Западного Берега, Восточного Иерусалима и из Газы».
Территория Газы находится под военной блокадой Египта и Израиля. Блокада напрямую влияет на экономическое состояние палестинского населения. Безработица и бедность в Газе невероятно высоки: 52% безработных среди общего населения, 67% — среди молодежи; 46% жителей Газы живут на 5,50 долларов в день или меньше (по данным на 2019). Инфраструктура и государственные услуги в секторе в катастрофическом состоянии. 97% воды, перекачиваемой в сектор Газа, загрязнена и непригодна для питья: израильские ограничения не позволяют восстановить систему водоснабжения и канализации в Газе после бомбежек. Электроэнергия подается всего на несколько часов каждый день: отчасти из-за нехватки топлива, вызванной высокими затратами, а отчасти из-за ограничений, которые Израиль накладывает на ввоз запасных частей для обслуживания существующих систем.
Бомбардировки Израилем Газы освещаются в СМИ раз в несколько лет. Но гуманитарная катастрофа продолжается в Газе все время — даже тогда, когда свет софитов не падает на эту территорию.
ООН подсчитала, что только за последние полгода палестинские жители Западного Берега подверглись почти шести сотням атак со стороны поселенцев. Добиться правосудия у израильской администрации палестинцы не могут: обычно такие случаи остаются без суда. Политика расовой сегрегации (апартеид) проявляется даже в судебной системе. Преступления, произошедшие на Западном Берегу, рассматривают два разных суда: в то время как дела палестинцев рассматривают в израильском военном суде, дела израильтян — в гражданском.
«Важно признавать, что говорить о корне атаки — блокаде, оккупации и апартеиде — не значит оправдывать или поддерживать ХАМАС. Я осуждаю атаку ХАМАСа 7 октября. Она отвратительна и чудовищна. Однако я не хотела бы утонуть в эмоциях ненависти, страха и жажды мести, которые сменяются беспомощностью и отчаянием»
Израильская политика в области безопасности на протяжении десятилетий заключается в том, что называется «управление конфликтом» («managing the conflict» / «ננהל את הסכסוך»). Все правительства последних десятилетий говорят о «сдерживании» и «нейтрализации», что фактически означает бесконечные бомбардировки Газы, цель которых — «уничтожить террористов», но они всегда заканчиваются тяжелыми потерями среди гражданского населения. Многие офицеры ЦАХАЛа указывают на трагическую ошибку в израильском понимании безопасности. Невозможно построить тюрьму под открытым небом, которой по факту является территория Газы, и ожидать, что ситуация там рано или поздно не взорвется.
Comments