Масштабные стычки в Амстердаме
- Роман Левин
- 11 нояб. 2024 г.
- 4 мин. чтения
В ночь с четверга на пятницу в Амстердаме прошли масштабные стычки между Израильскими болельщиками команды Маккаби Тель-Авив и пропалестинскими активистами. На следующий день израильские медиа и произраильские блогеры развернули масштабную пропагандистскую кампанию, в которой выставили столкновения в городе как еврейский погром, при этом умалчивая, что драке предшествовал вандализм со стороны болельщиков Маккаби Тель-Авив – футбольного клуба, который открыто поддерживает геноцид в Газе и финансирует израильские оккупационные силы, а также славящийся своим расистским уклоном. Болельщики Маккаби срывали, сжигали палестинские флаги и разбивали окна в домах Амстердама, пели откровенно геноцидальные песни со словами «В Газе нету школ поскольку там не осталось детей», «дайте ЦАХАЛ выиграть, чтобы вы..ать арабов», «Газа это кладбище» и т.п. На самом же матче, болельщики с криком и свистом сорвали минуту молчания, посвященную жертвам наводнения в Испании.
О том что израильский пропагандистский нарратив об антисемитском погроме не соответствует реальности свидетельствует также то, что в Амстердаме не было зарегистрировано никаких нападений на местные еврейские общины, бизнесы, синагоги.
«За последние десять лет я несколько раз посещал Амстердам. Мой отец со своей партнеркой, моя младшая сестра и мой старший брат живут в Нидерландах. Никто из них никогда не сталкивался с насилием на почве антисемитизма или неприятия Израиля. Изображение фанатов “Маккаби Тель-Авив” жертвами антисемитского погрома — это просто ложь. В течение многих часов эти фанаты ходили по городу, действуя агрессивно и по-хулигански. Они громко пели “вы**бем арабов”, залезали на частные дома, чтобы сорвать палестинские флаги, по некоторым сообщениям они также избивали таксистов. Но затем фанаты обнаружили, что Амстердам — не Хавара (палестинская деревня, не раз подвергавшаяся поселенческим погромам — прим. ред.). Здесь они не могут ходить как хозяева, угрожать, рвать флаги, распространять расовую ненависть и вообще вести себя, как заблагорассудится. Израильтяне — увы, не в первый раз — с удивлением убедились, что жестокость и насилие порой приводят к насилию в ответ. Конечно, я не оправдываю насилие. Мне жаль каждого пострадавшего, я считаю что никто не должен быть в опасности из-за своего происхождения. Но, как и в случае с любым насилием, нельзя игнорировать политический контекст. Когда Израиль убивает десятки тысяч арабов в Восточном Средиземноморье, не стоит удивляться, что в арабской диаспоре Европы находятся люди, готовые прибегнуть к насилию при встрече с израильтянами. Пока наше правительство продолжает резню в Газе, оно продолжает подвергать опасности всех нас, даже тех израильтян, кто находится в Европе. Если мы хотим реальной безопасности — как в Израиле, так и за рубежом — нам нужно завершить войну и оккупацию, нам нужно стремиться к справедливому разрешению конфликта с палестинцами.»
— Ассаф Талгам, израильский журналист и активист.
Отдельного внимания заслуживает освещение в СМИ, иллюстрирующее глубокую пропасть между общемировыми СМИ, показывающими общую картину, и израильскими СМИ и блогерами, которые развернули масштабную кампанию с целью выставить эту драку как погром.. При этом они доходят до сравнений с Хрустальной ночью, не предоставляя контекста, что это была, прежде всего, драка между болельщиками «Маккаби» и пропалестинскими активистами, которой предшествовал вандализм со стороны израильских болельщиков.
«... Почему я, как израильтянка, которая хочет знать как можно больше информации о реальности, чтобы сформировать свою позицию, должна получать новости уровня газеты "Правда"? Почему, как дура, я должна ходить по миру с неполной информацией, которая поступает через тщательно контролируемый канал, заботящийся о том, чтобы я не узнала хотя бы 50% от происходящего в реальности? Израильские журналисты — вы преступники против ваших читателей. Вы предаете нас. Уже целый год вы не рассказываете нам о происходящем в Газе. Вы не говорите нам, что видит мир. Дайте нам самим решать, что делать с этой информацией, ваша задача не фильтровать и пережевывать её для нас, как птица кормит своих птенцов. Почему я должна превращаться в Эркюля Пуаро, чтобы получить информацию о том, что случилось вчера в Амстердаме? Почему я должна чувствовать себя дурой, когда просыпаюсь утром и боюсь, потому что у меня нет полной картины?... … И почему все молчат? Почему мы соглашаемся, чтобы с нами обращались как с идиотами, пугали нас, объясняли, что мы не умеем делать выводы сами? Изолируют нас от мира, создают для нас альтернативную реальность, которая не уступает "Шоу Трумана". Я в ярости.»
— Ноа Кауфман, израильская активистка.
Подобный выплеск насилия не мог не повлечь за собой жертв среди людей, непричастных к демонстрации фашизма на улицах Амстердама. На кадрах с места событий можно увидеть как у прохожих требуют паспорта, чтобы убедиться, что они не из Израиля. Такое поведение не может быть оправдано. Тем не менее мы, как потомки людей, переживших погромы и холокост, помним: в отличии от массовой драки произошедшей в Амстердаме, реальные погромы, которым подвергались евреи в Европе, — это были массовые убийства еврейского населения, разграбления еврейских общин и заведений. Это был террор европейских фашистских обществ и режимов, направленный против мирных еврейских людей, которые никогда не ходили маршами, выкрикивая геноцидальные лозунги и занимаясь вандализмом. Выставляя эту драку не как атаку в первую очередь на болельщиков фашистского клуба «Маккаби», спровоцированную их вандализмом, а как «погром», израильский режим и его СМИ в очередной раз показали свое абсолютно эксплуатационное отношение к антисемитизму. Этот термин используется ими как оправдание геноцида и апартеида, а подобные позорные сравнения лишь обесценивают реальную подверженность евреев европейскому антисемитизму, который существует и по сей день.
Comments